Нива, несмотря на столь высокую проходимость и массу других преимуществ, имеет недостатки. Одна из основных проблем – повышенная вибрация в салоне, которая при движении на дальние расстояния доставляет немалый дискомфорт. Чтобы уменьшить вибрацию и повысить долговечность владельцы устанавливают подрамник.
Зачем нужен подрамник на Ниву на раздатку?
По мнению инженеров сайлентблоки должны гасить вибрацию от раздаточной коробки, но на практике значительная часть передается в салон, что ощущается на высокой скорости и при бездорожье. Для этого изобретен подрамник на Ниву на раздатку, которые не только снижают уровень вибрации, но и защищают трансмиссию. Все дело в том, что крепление раздаточной коробки со временем приводит к выработке мест для крепежа, что еще больше повышает дискомфорт и становится причиной износа деталей трансмиссии.
Подрамник – это простая металлическая рама с лапками для крепления к боковым частям лонжеронов днища. В комплекте есть крепежные элементы, подушки и защитная броня. Но если нужна езда по бездорожью или грунтовке, лучше позаботиться о покупке усиленного варианта или же изготовить ее самостоятельно по чертежам в интернете.
Преимущества конструкции
Рама способна снизить клиренс на 2-3 см и крайне не рекомендуется устанавливать ее, если лонжероны на днище изношены. Если же лонжероны в порядке, а высота подвески не критична, то подрамник гарантирует массу плюсов:
- защита раздатки от повреждений при езде по бездорожью, в особенности с глубокой колеей;
- улучшить шумоизоляцию и снизить уровень вибрации;
- КПП и раздатка будут работать намного дольше, точно так же, как и другие элементы трансмиссии.
Заводская или самодельная — что лучше?
Заводская производится на заводах, которые специализируются на выпуске запчастей ВАЗ. В ней сразу готовы места для крепежа к кузову Нивы. Когда речь идет об изготовлении самодельной, то в сети много рисунков и чертежей, по которым можно изготовить конструкцию.
Она подразумевает две поперечины и две перекладины, которые их соединяют. Между перекладинами должно быть расстояние такое же, как между местами крепления раздаточной коробки к днищу. В перекладинах должны быть отверстия для крепления. Чтобы усилить конструкцию, во внутренних углах между поперечинами и перекладинами вварить раскосы в виде металлических уголков.
Изделие крепится к лонжеронам, а не к днищу, поэтому длина конструкции должна быть такой же, как между лонжеронами. Есть два варианта: посредством крепления на болты или разборная конструкция. Такие варианты позволяют быстро заменить поврежденный элемент, чтобы не снимать всю раму полностью.